- сеть региональных торговых площадок
Общая характеристика и классификация крепежных изделий - ООО «Мегапром», Орёл
ООО «Мегапром»

+7 (4862) 43-92-47
Контактная информация

Мегапром ООО

Адрес: Орловская область, Орёл,
Московская, д.179

Телефон: +7 (4862) 43-92-47

Контактное лицо: Ветров Игорь Юрьевич

Схема проезда

Общая характеристика и классификация крепежных изделий

В нашем современном производстве резьбовые и клепанные соединения нашли широкое распространение в машиностроительной отрасли. По статистике на эти крепежные соединения приходится до 36% трудоемкости работ по сборке. Изделия из крепежа позволяют ...


В нашем современном производстве резьбовые и клепанные соединения нашли широкое распространение в машиностроительной отрасли. По статистике на эти крепежные соединения приходится до 36% трудоемкости работ по сборке. Изделия из крепежа позволяют получать надежные высокоэффективные соединения. В некоторых случаях это единственно возможный способ для соединения. В машиностроительной отрасли крепежные соединения делятся на два вида:

Разъемные соединения- в них применяется резьбовой крепеж (болт, винт, гайка и шпилька)

Неразъемные соединения – выполняются пайкой, сваркой, клепанием.

Продолжается усовершенствование новых крепежных изделий для снижения трудоемкости монтажно-сборочных работ. А так же для повышения эксплуатационной износостойкости соединений.

Создание различных видов винтов (самосверлящих, самонакатывающих) гаек с плавающими подкладными шайбами упрощает автоматизацию сборки соединений. Новые конструкции болтов делают надежным стопорения резьбовых соединений, а также самоконтрящих гаек и стопорных шайб.

Широкое использование высокопрочного крепежа, дает уменьшение металлоемкости изделий, энергозатрат производства, а также понижает себестоимости. Особенно это высокоэффективно для резьбовых соединений. А резьбовые соединения составляют примерно 70% механических соединений в таких отраслях нашей промышленности, как машины для сельского хозяйства, автомобилестроение, авиастроение, и многие др. Использование высокопрочного крепежа класса прочности 8.8 и больше в промышленности непрерывно увеличивается не только в России. Но и в автомобилестроении таких развитых стран, как Япония, Германия и США.

В связи с усовершенствованием конечного изделия появляется много труднодоступных мест. В таких узлах используют оригинальные крепежные соединения с односторонней постановкой и безударной клепки. Так же стали создавать малогабаритные конструкции, которые отличаются своей прочностью. Это так же повышает производительность труда, облегчает процесс клепки .

Мелкие крепежные изделия на много сложнее стандартных. Как правило они состоят из взаимосвязанных деталей. Каждая из двух или трех требует большой точности и стабильности размеров. Некоторые технологические процессы при изготовлении деталей необходимы для крепежного соединения. Процесс клепки совершается специальным инструментом, обеспечивающим хорошее и стабильное качество соединения.

Болты, держащие нагрузку на срез в условиях упругопластического натяга 0,7-1,2%, повышают надежность в 2—4 раза и создать герметичность соединений. Этому сопутствовало много факторов: применение нового оборудования и инструмента, усовершенствование конструктивно-технологических данных крепежных изделий; очень важно правильно выбрать покрытие. Разработали и обкатали технологические процессы создания болтовых креплений с упругопластическим натягом.

Применение высокопрочных полимерных композиционных материалов (ПКМ) в качестве конструкционного материала создали новое идеи в разработке крепежных соединений. Привело к необходимости создания усовершенствованных крепежных изделий и технологических процессов сборки соединений.

Крепежные для ПКМ — усовершенствованные болты, заклепки, изделия для постановки и безударной клепки. Этот крепеж, как правило, имеет увеличенные по диаметру плосковыпуклые и потайные головки. При сборке конструкций применяют шайбы, втулки и кольца. Это необходимо для сохранения и защиты от разрушений соединяемый пакет из ПКМ, так как ПКМ имеет ограниченную прочность на смятие. Сейчас ведутся большие исследования в области создания крепежа непосредственно из полимерных материалов, а пока применяют сплавы из титана и нержавеющие стали.

Перечень используемых крепежных изделий огромен и постоянно растет. При использовании прогрессивных изделий не обходится без использования традиционного крепежа (гаек, болтов, гроверов, заклепок, шпилек и шайб). Все это гарантирует только повышение качества машин.

Сейчас много видов прогрессивного крепежа разработано и используются в разных сферах машиностроительного комплекса. Но почти все они отсутствуют в Классификаторе государственных стандартов. Большое разнообразие изделий для крепежа по функциональным, конструктивным и технологическим признакам мешает выдавать исчерпывающую классификацию и описание их.

Основой параметр для класификации это наиболее характерный признак, давший определение каждой группы:

крепежные изделия массового применения;

высокопрочные резьбовые крепежные изделия;

крепежные изделия для односторонней постановки и безударной клепки;

крепежные изделия для высокоресурсных и герметичных соединений;

крепежные изделия для соединения полимерных композиционных материалов.

Неточность классификации состоит в том, что в каждом разделе есть специальная номенклатура крепежных изделий, которые можно так же перенести к другому разделу. В то же время каждая из групп включает крепежные изделия нескольких классов по Классификатору государственных стандартов.

Все новости

© 2024, Мегапром ООО
Адрес: Орловская область, Орёл, Московская, д.179 , тел. +7 (4862) 43-92-47

Сайт создан на платформе RegTorg.Ru - сеть региональных бизнес порталов

Top.Mail.Ru